Методы ремонта бетонных полов
Оставить заявку

Методы ремонта бетонных полов

Ремонт швов бетонного пола

Большинство работ по ремонту промышленных полов вызваны разрушением кромок швов в бетонной плите. Швы распространены по всему полу и представляют собой неизбежные разрывы на поверхности пола, будь то складское или производственное помещение.

Типы швов в бетонных полах 

  1. Усадочные швы

Усадочные швы необходимы, потому что, хотя бетон имеет очень высокую прочность на сжатие, он имеет относительно низкую прочность на растяжение (около 1/10 прочности на сжатие - это практическое правило). Это означает, что если усадка высушенного бетона ограничивается прилегающими конструкциями - создавая внутренние растягивающие напряжения - на поверхности пола начинают появляться трещины.

Вместо того, чтобы полностью устранять трещины, создают ослабленные области, где бетон может трескаться по прямой линии через контролируемые интервалы, т.е. они представляют собой, по существу, спланированные трещины.

  1. Компенсационные швы

Эти соединения обеспечивают независимое перемещение бетонных плит из-за вибрации, оседания или изменения температуры между соседними бетонными плитами, сводя к минимуму растрескивание, которое в противном случае могло бы возникнуть, если бы такие движения были ограничены.

Компенсационные швы находятся там, где бетонная плита примыкает к существующей конструкции. Компенсационные швы заметно больше усадочных швов и всегда должны использоваться там, где бетонная плита присоединяется или упирается в существующую конструкцию любого типа (стена, колонна, лестница и т. д.).

  1. Строительные швы

Этот тип швов не является истинным, подвижным швом, подобным усадочным или компенсационным швам. Они образуются, когда укладка бетона прерывается (например, в конце рабочего дня).

Причины повреждения швов пола

Бетонные полы промышленных помещений подвергаются большой нагрузке - когда тяжелый транспорт приближается к шву, плита будет слегка изгибаться. Поскольку она изгибается рядом со швом, верхний край будет давить на бетон на другой стороне шва (в конечном итоге разрушая шов).

Чтобы предотвратить это, две стороны шва могут быть преднамеренно «связаны» друг с другом вертикально, чтобы одна сторона не могла отклоняться независимо. Тем не менее, швы полов по-прежнему являются основным источником проблем на промышленных и складских полах.

Это связано с тем, что без надлежащей защиты края швов становятся уязвимыми для интенсивного движения транспорта с жесткими колесами, которое вызывает «откол», и стыки на швах начинают быстро разрушаться.

Если повреждение швов пола становится серьезным и расширяется, неровная поверхность может привести к значительному повреждению погрузочно-разгрузочного оборудования, что приведет к увеличению затрат на техническое обслуживание и даже может привести к жалобам на здоровье со стороны операторов, например, из-за усталости и травм от толчков и т.п.

Поэтому важно, чтобы даже относительно мелкие швы в бетонных полах были отремонтированы, чтобы избежать более значительных повреждений и ремонта.

Варианты ремонта швов пола

Существует два основных варианта ремонта кромок швов бетонных полов в зависимости от серьезности повреждения.

Способ № 1 – для поверхностно поврежденных кромок швов:

  1. Резка и демонтаж существующих кромок шва на ширину разбитого участка и на глубину не менее 10-15мм.
  2. Прочистка шва.
  3. Омоноличивание демонтированного участка ремонтным составом на полимерной или цементной основе.
  4. Шлифовка поверхности заподлицо с существующим полом.
  5. Прорезка шва на всю глубину отремонтированного участка
  6. Заполнение шва герметиком.

Способ № 2 – для поврежденных кромок швов на всю толщину плиты пола:

  1. Удаление всего поврежденного или «растрескавшегося» бетона из зоны шва.
  2. Очистка поверхности края бетонной плиты.
  3. Анкеровка арматурных стержней в бетонную плиту.
  4. Установка ремонтного профиля для швов.
  5. Заливка высокопрочным бетоном или ремонтным составом.
  6. Шлифовка поверхности заподлицо с существующим полом.

Выбор способа ремонта кромок швов определяется на месте производства ремонтных работ и чаще всего выбирается первый способ по финансовым соображениям. Однако мы полагаем, что комбинированный способ ремонта кромок швов наиболее рационален, например ремонт кромок швов в местах интенсивного проезда техники выполнить с использованием конструкций обрамления деформационных швов, а в местах менее интенсивного проезда выполнить ремонт швов с применением ремонтных составов и герметиков.

Ремонт трещин в бетонных полах

Трещины в бетонных полах могут возникать по разным причинам, и существуют различные варианты ремонта.

Причины появления трещин в бетоне
Трещины в бетоне вызваны рядом факторов, в том числе: температурными циклами, изменениями уровня влажности, стрессовыми нагрузками (такими как интенсивное движение или воздействие тяжелого оборудования), движением грунта или здания, процессом обезвоживания бетонной плиты при ее отверждении или неправильно расположенными швами.

Варианты ремонта трещин
Ремонт трещин может быть необходим для улучшения внешнего вида или долговечности конструкции. Перед выполнением любого ремонта важно, чтобы причина трещины была установлена и, при необходимости, устранена. В общем, трещины, которые развились и больше не движутся, могут быть исправлены.

Ремонт статичной трещины
Трещину можно отремонтировать и запечатать. Выбор материалов для ремонта зависит от ширины, глубины и длины трещины. Скорее всего, поверхность потребуется вскрыть, чтобы удалить остатки разрушенного бетона, и после этого она может быть «герметизирована» с помощью полимерного раствора, который заливается в трещину.

Ремонт подвижной трещины
Например, трещина может двигаться ежедневно из-за изменений температуры, заполнение подвижной трещины просто приведет к образованию другой трещины рядом с исходным местоположением. Если трещины все еще могут быть подвержены будущему движению, то их следует рассматривать как швы и герметизировать соответствующим герметиком для швов.

Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.